Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Вторник, 26.11.2024
Your Ad Here
Главная » Статьи » Автокредитование

Каким компаниям легче получить бизнес-кредит?

Очевидно, что без привлечения средств со стороны рскручиваться в текущих условиях коммерциалу в России шибко сложно. Банковский сектор, испытывающий серьезные трудности в кризисный период, готов поддерживать сотрудничество в отдалении не со всеми направлениями предпринимательской деятельности.

Остались ли в эти дни качественные бизнес-заемщики? Откровенный отклик на этот вопросительный мотив нужно выискивать в сфере крупного бизнеса, считает основной экономист УК "Финам Менеджмент" Александр Осин. По его мнению, безупречный заемщик - крупное предприятие с активами не менее 250 млн долл. и отношением долга к EBITDA не выше 1,8. Сфера его деятельности, предпочтительнее всего, - ТЭК, металлургия, транспорт (в случае присутствия государственного капитала в пассивах компании или при наличии тесного контакта ее руководства с регулирующими структурами этот список можно расширить за счет предприятий промышленности, АПК). Эксперт отмечает, что в последнее час растет заинтересованность к кредитованию малого и среднего бизнеса, хотя на данном этапе эта сфера не играет существенной роли в общих объемах кредитования. Исходя из перечисленных выше параметров цифра "хороших" заемщиков немаловажно снизилось и до возобновления устойчивого роста экономики расти не будет. Предприятия, сохранившие стабильность, в ближайший год будут привлекать кредитные ресурсы очень осторожно, планируя формирование бизнеса с опорой в основном на собственные силы. И аккурат за таких клиентов уже сейчас начинается конкурентная баталия между банками.

На рынке, однако, существует и прямо противоположная точка зрения в отношении перспектив сотрудничества с предприятиями малого и среднего бизнеса. "Для банков с точки зрения диверсификации рисков, конечно, интереснее рассматривать малые и средние предприятия, - уверен Дмитрий Задонский, начальник филиала компании "Кредитмарт" в Санкт-Петербурге, - основным конкурентным преимуществом которых является отсутствие забюрократизированной системы управления, как плод - способность скоро принимать и реализовывать нестандартные, жесткие решения в области сбытовой политики, управления расходами и так далее".

В текущий отрезок времени наиболее перспективными для кредитования являются компании и личные предприниматели, занимающиеся бизнесом, направленным на конечного потребителя. В коммерциале заемщика желательно наличие нескольких торговых точек, причем хотя бы одна из них должна находиться в имущества у предпринимателя.

"Направление бизнеса (розничная торговля, мелкооптовая торговлишка или услуги) особой роли не играет, но наиболее благоприятными секторами являются торговля продуктами питания, одеждой средней ценовой категории, хозяйственными товарами и фармацевтической продукцией, чьими покупателями являются физические лица", - говорит босс департамента малого и среднего коммерциала Кредит Европа Банка Фатих Чайджи. Банкам интересны предприятия, производящие продукты питания в среднем и низком ценовом сегментах. Компании, которые продают товары повседневного спроса, в частности бытовую химию, косметику, по-прежнему рассматриваются банками в качестве перспективных партнеров. "Люди как покупали эту продукцию раньше, так и будут покупать, - объясняет Анатолий Максаков, заместитель председателя правления Абсолют Банка. - Выручка же в этом сегменте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более того мало увеличилась. Ну и, конечно, интересны для банков компании, которые работают по подтвержденному госзаказу".

Александр Гусев, заместитель директора департамента корпоративного бизнеса ОАО "Русь-Банк", перечислил такие черты бизнес-заемщика, желанного для любого банка: сбалансированное соотношение собственных и заемных средств, позволяющее снабжать выполнение обязательств перед кредиторами в условиях снижения выручки (отсутствие закредитованности); стабильная (прогнозируемая) динамика выручки и рентабельности; диверсифицированные базы потребителей и поставщиков.
Кроме того, из-за неопределенности со сроками окончания кризиса банки в особенности придирчиво относятся к инвестиционным отраслям - раньше всего строительству, производству стройматериалов и строительной техники.

Обобщая все, что сказали эксперты, мы получаем следующий портрет идеальной организации малого и среднего бизнеса, с которой готов сотрудничать банк. Это компания, занятие которой ориентирована на отрасли со стабильным потребительским спросом, к примеру фабрика и реализацию товаров народного потребления, причем приоритет - совокупность нескольких направлений бизнеса. Навык в бизнесе должен быть не менее 12 месяцев, лучше больше 2-3 лет. По мнению Натальи Головановой, заместителя директора департамента кредитования малого и среднего бизнеса Москоммерцбанка, важным фактором кроме того является существование ликвидных активов в балансе клиента (обязательно недвижимость или автотранспорт), налаженные связи с контрагентами (поставщики и покупатели), высокая деловая репутация, положительные кредитная история и опыт обслуживания в банках. Процентная ставка для предприятий зависит от уровня оценочных рисков такого займа. В среднем ставки по кредитам на рублевом рынке займов составляют порядка 13-14% для крупных компаний, и порядка 22-25% - для малого и среднего бизнеса.

Судя по динамике размещений на рынке рублевых облигаций, число относительно надежных заемщиков в Россия довольно велико. По сути дела распределение долговой нагрузки в российском бизнесе происходило достаточно неравномерно. Наиболее закредитованными и, соответственно, наиболее рискованными представляются такие отрасли, как автомобилестроение, девелопмент и строительство, потребительский сектор, а также отдельные крупные предприятия промышленности. В других сегментах обстановка в данной сфере существенно более спокойная. "Основываясь на доминирующих в текущий момент на рынке прогнозах постепенного восстановления российской и важный экономики в перспективе ближайшего года, а ещё учитывая сохраняющуюся позитивную тенденцию на рынке энергоресурсов и увеличение государственного экономического регулирования и финансовой поддержки, я полагаю, что число "хороших" заемщиков в указанный период возрастет", - считает Александр Осин. Таким образом, надежда на восстановление российского бизнес-кредитования есть, но сколь дожидаться ее осуществления - вопрос отдельный.

Категория: Автокредитование | Добавил: Admin (14.10.2011)
Просмотров: 803 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: