Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Суббота, 30.11.2024
Your Ad Here
Главная » Статьи » Автокредитование

Автовладельцам готовят финансовую удавку

Похоже, держава окончательно решило переложить изрядную доля кризисного бремени на плечи граждан. Как это обычно бывает, первыми в очереди на "раскулачивание" оказались автомобилисты. Возможно, в высоких государственных кабинетах автомобиль по-прежнему считается роскошью, с владельцев которой сам Бог велел драть по три шкуры.

Итак, чрезвычайно неприятным сюрпризом для автовладельцев обещает стать план федерального закона "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ", подготовленный российским Минфином. В соответствии с документом, с 2010 г. ставку дорожного налога предлагается усилить вдвое. Ещё законопроект предоставляет субъектам федерации право самим увеличивать ставки транспортного налога, но не больше чем в пять раз, или уменьшать их, но не более чем в десять раз (сейчас субъекты федерации имеют право увеличивать или уменьшать данные ставки не более чем в пять раз). Напомним, что некоторое миг обратно вице-премьер Александр Жуков заявлял, что в 2010 г. регионы получат право повысить транспортный налог в два раза. Минфин же, по всей видимости, решил не мелочиться.

Впрочем, сюрпризы не ограничиваются только дорожным налогом. В то же время законопроект предлагает в 2010 г. повысить акцизы на нефтепродукты на 10% по сравнению с уровнем текущего года. Так, акцизная ставка на 80-й бензин (и ниже) может быть увеличена до 2 тыс. 923 руб. за одну тонну. С иным октановым числом - до 3 тыс. 992 руб. за тонну. На дизельное топливо - до 1 тыс. 188 руб. за тонну. Акцизы на нефтепродукты, предположительно, будут увеличены на 10% по сравнению с ранее утвержденными ставками. Данное повышение коснется четвертого и пятого класса автомобильного бензина, бензина, не соответствующего третьему, четвертому или пятому классу, и всех классов дизельного топлива. Что касается автомобильного бензина третьего класса, ставки акцизов по нему на 2011 г. предлагается увеличить на 20,9% по сравнению с прежде утвержденными.

Напомним, что технический регламент предусматривает разделение автомобильного бензина на три класса: третий, четвертый и пятый (евро-3, евро-4 и евро-5). При этом фабрика бензина класса евро-2 было прекращено в 2008 году. Евро-3, согласно техническому регламенту, будет снят с производства 31 декабря 2009 г., евро-4 - 31 декабря 2012 года. В отношении бензина евро-5 ограничения по срокам производства не устанавливаются.

По самым приблизительным подсчетам, повышение акциза на бензин и дизельное топливо на 10% приводит к удорожанию горючего в среднем на 5%. И все-таки на практике к такому "техническому" повышению неизбежно присовокупляются и всевозможные косвенные факторы - удорожание перевозок, приостановки работы НПЗ, монополизм в заправочном коммерциале и пр. В итоге, суммарное повышение цены топлива нетрудно может собрать 15% - 20% и более. Заметим, что трансформирование стоимости моторного топлива является одним из сильнейших инфляционных факторов, так как передается по всей цепочке ценообразования.

Впрочем, наиболее "полезным" для потрепанных кризисом кошельков россиян станет, скорее всего, возросший транспортный налог. Что-то ненамеренно подсказывает, что инициатива Минфина упадет на благоприятную почву.

Напомним, транспортный налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя автомобиля и дифференцируется в зависимости от региона регистрации этого автомобиля. Подневольность от мощности не прямая. Налог с машин с большим объемом двигателя и соответствующей мощностью грубо отличается от налога со слабосильных малолитражек. Так, например, если за моторы в 120 - 150 лошадиных сил (весьма популярные на множестве автомобилей среднего и чуть выше класса) владельцу придется уплатить (в зависимости от региона) в среднем 2,5 - 5 тыс. руб., то за спорткары, внедорожники и представительские авто мощностью 400 - 500 "лошадей" придется раскошеливаться на немного десятков тысяч рублей.

Если предложения Минфина будут приняты, многим россиянам придется спешно избавляться от своих "железных коней". Владение автомобилем может очутиться разорительным, даже если тот большую количество времени проводит в гараже, так как частота эксплуатации авто на охват налога совершенно не влияет.

Самое "смешное" содержится в том, что владельцами довольно мощных автомобилей зачастую оказываются не толстосумы, а полностью обыкновенные граждане. В большинстве случаев речь идет отнюдь не о "понтах", а о банальной необходимости. Так, например, на значительной части территорий Сибири и Дальнего Востока понятие "дорога" очень расплывчато, и доставить, к примеру, больного ребенка за сотню километров из дальнего поселка до ближайшей больницы без старого, но мощного японского внедорожника порой несложно невозможно.

Однако идеально не исключено, что власти этого региона сочтут необходимым употребить предложением Минфина, и, во сколь выльется рядовому гражданину владение подобной машиной, лучше не думать. Самое же невеселое заключается в том, что собранные таким образом средства вряд ли будут потрачены на то, чтобы поселок с больницей связывала современная асфальтированная дорога, по которой без труда разрешается перемещаться на легкой малолитражке. Собранных таким образом средств ни при каких обстоятельствах не хватит на масштабное дорожное строительство, в котором так нуждаются все без исключения регионы страны. Для этого требуются целевые программы с совсем иным масштабом финансирования.

Категория: Автокредитование | Добавил: Admin (14.10.2011)
Просмотров: 593 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: