Российские банки — лидеры в сфере потребительского
кредитования намерены развивать популярную, но пока малоосвоенную нишу —
туризм. Как пишут «Известия», кредиторы решили воспользоваться тем, что
турфирмы, после того как в феврале этого года компания «Ланта-Тур Вояж»
приостановила свою деятельность
Турфирмы объясняют свою выгоду тем, что такая схема позволила бы им своевременно рассчитываться со своими кредиторами и не терять деньги на «горячих» предложениях. К тому же клиент, забронировавший такой тур и постепенно выплативший часть средств, скажем, в течение полугода, уже не откажется от поездки.
Банки же хотят нарастать долю кредитов в этом сегменте. По данным вице-президента «Ренессанс Кредита» Николая Теплякова, доля продаж турпродуктов в кредит на сегодняшний день не превышает в РФ 1%. Как поясняет издание, туристы, привыкшие оплачивать поездки накануне, уже, как правило, накопили деньги и не нуждаются в кредите. В Европе 65% клиентов туркомпаний оформляют заем на покупку путевки, притом подавляющая часть туристов оформляет займы как раз заблаговременно.
Своими маркетинговыми акциями банкам надо убедить потребителей заботиться о своем отдыхе минимум за полгода. А поскольку на такую «заботу» денег у клиентов, как правило, не хватает, можно сделать «специальное кредитное предложение», отмечает издание.
По словам Теплякова, туристический рынок интересен банкам еще и потому, что потребители данных услуг проявляют себя как качественные заемщики. Если их приобщить к покупке туров в рассрочку, база банков пополнится платежеспособными клиентами, которых впоследствии можно переориентировать на другие кредитные продукты.