Главная » Статьи » Лизинг |
Лизинговые компании фиксируют явление новых тенденций на рынке - сегодня спросом у клиентов, особенно представителей малого и среднего бизнеса, начинают пользоваться бывшая в употреблении техника, автомобили и оборудование.
Выбор по таким предложениям также становится все больше разнообразным - число лизингополучателей, которые не могут платить по счетам и отказываются от приобретенной техники, продолжает увеличиваться. Мнения разошлись Компании МСБ в последнее время более энергично начали проявлять заинтересованность к лизингу. Такова точка зрения ряда участников рынка. Всплеск спроса объясняется рядом причин. По словам гендиректора ГК "АльянсРегионЛизинг" Евгения Сулимы, тяжелая финансовая обстановка приводит к росту конкуренции внутри каждого звена корпоративного бизнеса. Соответственно, у тех компаний, которые могут предоставить более широкий комплекс услуг в одном ценовом сегменте по сравнению с конкурентами, - более выгодная позиция и клиентская база. Кроме того, в условиях кризиса началось активное формирование вторичного рынка. На практике у всех лизинговых компаний имеется изъятая у испытывающих финансовые сложности лизингополучателей б/у техника, которая предлагается новым клиентам по более привлекательным ценам за счет дисконта. Впрочем, некоторые участники рынка настроены пессимистично в отношении предприятий МСБ. "Лизинг для малого коммерциала пока носит характер декларации, и нет механизмов для его реализации. Банки кроме того могут оказаться в затруднительном положении, оттого что практически все предприятия, находясь в ситуации дефицита денег, вынуждены допускать просрочки по кредитам. А кредитовать предприятие с плохой кредитной историей самое малое кто будет", - поясняет шеф Новосибирской лизинговой компании Олег Киселев. Поиграл? Отдай! Тем не менее о развитии такого направления работы с клиентами, как предложение б/у техники, "КС" рассказали практически все опрошенные участники рынка. В АРЛ признались, что это направление является новым для компании, но довольно востребованным у клиентов. "Если сотрудничество с лизингополучателем было по тем или иным причинам досрочно прекращено и техника возвращена лизинговой компании, мы предлагаем нашим клиентам либо представителям бизнеса, покуда не имеющим опыта работы с нами, обрести ее в рассрочку или брать в аренду с дальнейшим выкупом. Главный плюс предложения в том, что в лизинг позволительно обзавестись технику со значительной скидкой, не отвлекая при этом средства из оборота", - рассказывает Евгений Сулима. Кемеровское ООО "Лизинг машин и оборудования" ещё предлагает предприятиям малого и среднего бизнеса передачу в лизинг легковых автомобилей и спецтехники, изъятой у лизингополучателей-неплательщиков. При минимальном авансе в 30% и сроке лизинга 30 месяцев удорожание составит 13,07% (регресс). При авансе в 20% при тех же сроках и условиях - 14,4%. По ценам, которые могут быть значительно ниже рыночных, предлагает приобретение в лизинг изъятой у недобросовестных лизингополучателей техники и ГК "Интерлизинг". По словам руководителя направления лизинга строительной техники группы Игоря Федорова, это происходит в большей степени за счет того, что по некоторым договорам лизинга убытки составляют сумму меньшую, чем рыночная стоимость, и компания может себе позволить поторговаться с покупателем, снижая цену. "Это ориентация в эти дни оказалась до того интересным, что во II микрорайоне текущего года "Интерлизинг" намерен создать компанию, специализирующуюся на торговле бывшей в эксплуатации техникой. Дочерняя фирма будет работать с лизинговыми компаниями и банками, заинтересованными в сбыте имущества. Ее основными задачами будут поиск покупателей, а также оказание услуг по доставке, хранению и экспозиции техники, - рассказывает господин Федоров. - Помимо того, в июле мы планируем запустить интернет-портал, объединяющий все оборудование, выставленное на продажу в различных регионах. В первую очередность мы сосредоточимся на реализации автотранспорта и дорожно-строительной техники". "Да, спрос на б/у оборудование и транспорт со стороны малого бизнеса есть, но реальных покупок нет, в основном предлагаются бартерные схемы", - комментирует Олег Киселев. Антикризисные разработки Отдельными продуктами, нацеленными именно на МСБ, сегодня могут похвастаться немногие компании. Большинство лизингодателей адаптируют к потребностям клиентов этого сегмента имеющиеся линейки. К примеру, в "CARCADE Лизинг" "КС" рассказали, что в настоящее момент компания проводит строй работ по актуализации своих лизинговых предложений с учетом экономической ситуации в стране и меняющихся потребностей малого и среднего бизнеса. Так, скоро на рынок выйдет новое рублевое предложение лизингодателя, сущность которого заключается в пониженном удорожании, в среднем на 4-5% (в зависимости от выбранного графика), предмета лизинга по сравнению со стандартным продуктом компании. "Основным потребителем этого продукта будут представители среднего бизнеса", - прогнозирует директор департамента маркетинга компании "CARCADE Лизинг" Юлия Тарасова. В летний сезон компания также намерена вывести на рынок продукт с расширенной сервисной составляющей. В рамках этой программы возможны самые разные вариации лизинговых графиков. Например, у клиента будет вероятность минимизировать ежемесячные платежи до приемлемого для себя уровня и отодвинуть выплату ключевой части долга на более удобное время. В "Интерлизинге" продолжают продвигать совместные партнерские программы, обеспечивающие значительные скидки на большую линейку легковых машин, а также на такие марки строительной и грузовой техники, как Mercedes-Benz, MAN, Iveco, Renault, Krone, Kogel, Humbaur и многие другие. "Анализ портфеля и входящих заявок, тот, что мы провели в конце 2008 года, как раз и показывает, что предметы лизинга, востребованные в МСБ, - это высоколиквидное имущество, автотранспорт и строительная спецтехника", - поясняет данное вывод Игорь Федоров. Впрочем, новые продукты на рынке все-таки появляются. Ряд программ сознательно для клиентов от МСБ был разработан в компании Europlan. "Лизинг в рублях" стал хитом сезона девальвации начала 2009 года. С февраля группа предложила лизингополучателям возможность получить автотранспорт в лизинг с авансом от 10% и сроком до трех лет, с равными платежами, зафиксированными в российских рублях. В апреле на рынок была выпущена программа "Лизинг автомобилей с пробегом". Благодаря ей лизингополучатели получили возможность экономить, приобретая в лизинг не только новоиспеченный автотранспорт, но и машины со сроком эксплуатации не более трех лет. Аванс по таким автомобилям составляет 40%, срок договора - до двух лет, лизинговые платежи фиксируются в российских рублях, долларах или евро по выбору лизингополучателя. "Первое предложение является в особенности привлекательным для организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях ожидания дальнейшей девальвации национальной валюты. А те, кто ее не ожидает, в большом объеме пользуются, в то время как не поздно, более дешевым финансированием в привязке к долларам США и евро, - комментирует ситуацию босс департамента по развитию бизнеса Europlan Александр Михайлов. - Второе предложение любопытно для организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях повышения стоимости новых автомобилей и падения объемов импорта". Перспективы есть Прогнозируя развитие ситуации, участники рынка отмечают, что в ближайшей перспективе лизинговые компании будут ещё активнее действовать с компаниями малого бизнеса. Исполнительный управляющий ЗАО "Сибирская Лизинговая Компания" Наталья Лыпка объясняет это тем, что с одной стороны, МСБ - всегда был быстрорастущим сегментом российской экономики, которому в текущее время необходимы кредитные ресурсы для стабильной работы и развития бизнеса, а, с другой стороны, работа с МСБ позволяет лизинговой компании диверсифицировать портфель. "Мы верим в рынок и тот немудрёный факт, что российским предприятиям как воздух нужно долгосрочное финансирование, нужна замена старого и изношенного оборудования и транспорта на новый, - соглашается Александр Михайлов. - Взгляните на улицу, на автомобили, на коммерческий, коммунальный и маршрутный транспорт. Порядок обеспеченности нашей экономики современными качественными, экологически чистыми автомобилями чрезвычайно низок". | |
Просмотров: 2141 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0 | |