Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Воскресенье, 19.05.2024
Your Ad Here
Главная » Статьи » Автокредитование

Воздушный проездной

Рассчитываешься кредитной или дебетовой картой - летаешь бесплатно. Таковой бонус «вшит» в «пластик», выпускаемый банками совместно с авиакомпаниями. Какие «воздушные» пластиковые продукты предлагают сегодня банки/

Главное преимущество авиакарт в том, что банк доплачивает за их использование, но не "живыми" деньгами, а условными единицами - милями или баллами. Накопил определенное количество бонусов - получи даровой полет, или авиакомпания, в партнерстве с которой выпущен "пластик", предложит вам повысить класс обслуживания на своих рейсах. Правда, для получения бесплатного билета картой придется оплатить покупки, как правило, более того не на десятки, а на сотни тысяч рублей.

На самом деле "воздушные" карты - это дополнение из разряда "мелочь, а приятно" к бонусным программам авиакомпаний. Они есть у всех перевозчиков, с которыми банки реализуют кобрендовые проекты (совместный выпуск карт). Методика у всех эдак одинаковая: оформляешь бесплатную дисконтную карту и за любой вояж получаешь бонусы (их число зависит от расстояния и класса полета). Причем начисляется их в разы больше, чем при оплате билета банковским "авиапластиком". Оттого заводить "воздушную" карту имеет смысл, если вы намерены часто пользоваться услугами авиакомпании - партнера банка, иначе копить бонусы для бесплатного перелета вы будете очень долго.

Что касается небонусной составляющей "авиапластика", то по функциональным характеристикам он ничем не отличается от обычных карт, тарифы по нему в большинстве банков кроме того ничем не выделяются. Ну а раз дополнительных затрат нет, то отчего бы и не обзавестись "воздушный пластик" - ничто потому что не мешает его применять как простую карту, а там кто знает, вдруг и на полетах сэкономить получится.

Дебетовый дефицит

"Авиапластик" - продукт уже давнехонько не новый, но на российском рынке до сих пор мало распространенный. В особом дефиците дебетовые "воздушные" карты. Их мы обнаружили в линейках всего лишь пяти банков.

Сбербанк и Альфа-банк сотрудничают с "Аэрофлотом". "Воздушные" условия у банков одинаковые: за каждые 30 руб. оба начисляют по 1 миле по классическим картам и по 1,5 - по "золотым". Правда, до конца августа в "Сбере" действует акция по удвоенному начислению миль. Кроме того, в тот самый отрезок времени за открытие Visa Classic выдается в шесть раз больше приветственных миль, а за оформление Visa Gold - в четыре раза больше.

Бесплатные полеты "туда и обратно" (возможен только такой вариант) у "Аэрофлота" начинаются от 15 тыс. миль, учитывая бонусные мили за открытие карт, для получения билета по непремиальному "пластику" придется потратить на покупки 435 тыс. руб.

Если сравнивать прямо карточные условия, то Сбербанк безоговорочно обыгрывает "Альфу" по широте банкоматной сети. Стоимость обслуживания "пластика" в последнем может быть как намного меньше, так и намного больше, чем у госконкурента. Все зависит от того, какой пакетик услуг вы выберете и какими у вас будут среднемесячные остатки по счетам. К особенностям Альфа-банка относится то, что во все тарифные планы включена стоимость обслуживания не одной, а безотложно четырех карт.

Если в споре дебетовых аэрофлотовцев явного победителя определить сложно, то среди партнеров другого перевозчика, "Трансаэро", такой виден сразу - это Российский банк развития (РБР). Его один соперник Росбанк уступает сразу по нескольким параметрам. Во-первых, тем, кто до конца октября откроет Visa Classic, в РБР полагается бесплатный начальный год обслуживания. Во-вторых, РБР, в отличие от Росбанка, не облагает данью снятие наличных в своих же банкоматах. Ну а в-третьих, у РБР шире ассортимент: кроме классической позволительно оформить еще и "золотую" карту. По ней будет начисляться по 1,5 балла за каждые $4 (эквивалент в рублях), за покупки по Classic полагается 1 балл. Что ни на есть дешевый халявный полет в одну сторону обойдется в 1,8 тыс. баллов, в "карточном" измерении по Classic это выливается в $6,8 тыс. (с учетом баллов за открытие карты).

По дебетовому "авиапластику", выпускаемому Уральским банком реконструкции и развития (УБРиР) совместно с компанией "Уральские авиалинии", бонусы начисляются не за все покупки, а только за оплату полетов. От "голого" тарифа (без учета топливного и других сборов) 10% идет вам в копилку. К минусам продукта УБРиРа относится то, что в Москве у него установлен в то время как только один банкомат, так что со снятием денег могут предстать проблемы либо придется вносить плату за обналичку в терминалах других банков.

Кредитные полеты

По сравнению с дебетовыми картами посреди "воздушных" кредиток отбор побогаче. Так, по программе "Аэрофлота" кредитный "пластик" выпускают три банка. Если вас устроит классическая карта, то оформлять ее, пожалуй, стоит в банке "Русский стандарт" (РС). По сравнению с продуктом Альфа-банка и Ситибанка обслуживание в РС обойдется существенно дороже, зато ставка будет видно ниже - 22% годовых в рублях (при оплате покупок). Кроме того, в РС льготный период кредитования распространяется и на снятие наличных, причем в своих банкоматах комиссия за эту операцию не берется. "Золотую" аэрофлотовскую кредитку лучше оформлять в Альфа-банке, РС "голдов" вообще не предлагает, а у Ситибанка по ним и ставка броско выше, и обналичка под грейс-период не подпадает.

Правда, у "Сити" есть другое преимущество: за открытие кредитки он начисляет в два раза больше приветственных миль, чем конкуренты. Российская "дочка" американского банка выпускает также аэрокредитки в рамках международной программы Miles & More, в которую входят четыре десятка авиакомпаний. Такие же воздушные карты предлагает и Райффайзенбанк. У него по сравнению с "Сити" ниже ставка (26,9% в рублях против 28-29,9%) и выше предельный лимит по классическому "пластику" (до 210 тыс. руб.). А вот по "золоту" он, напротив, без малого в два раза ниже, поэтому если вам нужна премиальная карта с большим кредитом (до 600 тыс. руб.), то лучше обращаться в Ситибанк. Зато по премиальной карте "Райффайзена" полагается бесплатная страховка при поездке за предел с покрытием на сумму $1 млн. Непосредственно "воздушные" условия у банков идентичны: за каждые 30 руб. вне зависимости от статуса карты полагается 1 миля. Для бесплатного полета надо набрать минимум 15 тыс. миль, за счет покупок на это уйдет 360 тыс. руб. (с учетом миль за открытие карты).

Еще единственный "карточный" план с зарубежным перевозчиком - это программа РС с компанией British Airways. Сотрудничая с ней, РС выдает кредитки American Express. Обслуживание карты обойдется в 7 тыс. руб. в год, зато ставка целиком приемлемая - 24%, при этом "грейс" покрывает снятие наличных, правда, присутствует банкоматный сбор (3,9% суммы). В "пластик" "вшиты" страховка от несчастного случая в поездке на сумму $500 тыс., а ещё программы помощи в чрезвычайных ситуациях и броня покупок. Для бонусного полета на British Airways нужно набрать не менее 20 тыс. миль, учитывая, что за каждые потраченные 25 руб. начисляется 1,75 мили, израсходовать придется 286 тыс. руб. (с учетом 5 тыс. миль, которые начисляются за открытие карты).

РС на базе кредиток American Express реализует также кобрендовый "пластик" и с "Трансаэро". Привлекательны карты в основном благодаря автоматическому страховому покрытию в поездке. Потому "золотую" и "платиновую" кредитки стоит, наверное, обретать в РС. А вот строгий вариант лучше у Промсвязьбанка: страховка по его карте не полагается, зато она стоит почти в два раза дешевле (900 руб. в год), лимит по ней в 2,5 раза больше (250 тыс. руб.), да и ставка на 4% ниже (24% годовых в рублях). Кроме того, баллы начисляются не только за "карточные" покупки, но и за снятие наличных, правда, за 1000 руб. выдается всего 1 балл.

Гораздо щедрее (1 балл за каждые 5 руб.) за обналичку доплачивает банк "Тинькофф кредитные системы" (ТКС). Сотрудничает он с единственным на сегодня российским авиадискаунтером компанией Sky Express. Задаром воспользоваться ее услугами можно, набрав 10 тыс. баллов, для чего надобно либо потратить по карте 50 тыс. руб., либо снять их. В этом случае будет удержана комиссия (2,9% суммы), к тому же погашать должок придется из расчета 36% годовых. По безналичным операциям ставка куда умереннее - 24,9%. Всем клиентам ТКС выдает "платиновые" кредитки MasterCard, но стоят они всего 900 руб.

Из "воздушных" кредиток осталось упомянуть ещё только проект Банка Москвы, он сотрудничает не с авиакомпаниями, а с агентством по продаже их билетов. При оформлении карты АВС "Ист Лайн" и оплате ею авиабилетов в одноименной компании вам будет начисляться по 4% стоимости билета. Бонусами не возбраняется расплачиваться за покупку, правда, максимум разрешается оплатить 90% стоимости билета, прочее придется отдавать все-таки деньгами. Кредитка Банка Москвы привлекает наличием грейс-периода на снятие наличных, а вот ставка не особенно радует - 28%, да и лимит небольшой - всего 100 тыс. руб.

Категория: Автокредитование | Добавил: Admin (14.10.2011)
Просмотров: 682 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: